О самолечении животных

О самолечении животных рассказывает ветеринарный врач Якин Дмитрий Владимирович. Когда можно справиться своими силами, а когда не обойтись без посещения ветклиники.

Сегодня хотелось бы поговорить о самолечении животных.

Мы прекрасно понимаем, что владельцы с большим опытом содержания животных знают, как поступать при тех или иных случаях, но повторение, как говорится, мать учения, а кому-то всё нижеизложенное может когда-нибудь пригодиться.

Начать хочется с травм.

Любая серьезная травма (ДТП, падение с высоты, глубокие порезы с обильным кровотечением) требует проведения комплексной диагностики, а, следовательно, обращения в ветеринарную клинику.

Вопросы по самолечению у владельцев возникают в связи с небольшими травмами, вот об этом хочется поговорить более детально.

Часто мы сталкиваемся с небольшими порезами и ранами, полученными во время прогулки. Если нет обильного кровотечения и зияющей раны, то достаточно промывать рану антисептическими средствами и применять ранозаживляющие мази, а также не давать животному разлизывать рану.

Мазь Вишневского (и любые раздражающие мази) без назначения врача применять не нужно и даже опасно, поскольку даже небольшая рана после применения данных препаратов может привезти к некрозу и ампутации конечности.

Если вы обнаружили у своего питомца гнойную рану или же гнойные выделения (у самок это в основном выделения из матки, у самцов — из препуция), то это тоже повод обратиться в клинику. Любой хронический процесс требует диагностики, а во многих случаях хирургического лечения.

Если у животного наблюдаются рвота и отказ от еды более суток, а до этого оно разгрызло что-то в доме или же гуляло на улице или было на даче, не нужно заниматься самолечением животного и ждать несколько дней, что всё пройдёт. Это серьёзный повод обратиться в клинику.

Очень часто мы слышим: «…а вот мы почитали в интернете… а вот у моей соседки было тоже самое и ей назначали то и то… а у нас такое пару лет назад было…»…

Запомните, каждый организм индивидуален и к каждому животному, в каждом конкретном случае назначаются определенные методы лечения и диагностики. Постановка диагноза включает в себя очень много факторов, таких как: вид, породные особенности, возраст, масса тела и многое другое.

Очень остро в ветеринарной медицине стоит проблема с бесконтрольным применением антибактериальных препаратов.

Антибиотики — это препараты, которые даются курсом и постоянная смена антибиотиков или прекращение курса досрочно приводят к устойчивости микроорганизмов, и, как следствие, долгим дорогостоящим обследованиям и лечению. Именно поэтому я рекомендую выбрать клинику и врачей, которым вы доверяете, и игнорировать советы соседей, друзей, интернета. Мы лечим животное, а не фотографии, ответы с анализами и рентгеновские снимки.

Отдельно хочется рекомендовать консультацию ветврачей для людей, которые только хотят завести животных. Это значительно облегчит жизнь новоиспеченным владельцам и снизит риск заболевания или гибели питомца в раннем возрасте. Очень часто в ветеринарные клиники обращаются владельцы, купившие котят или щенков в очень раннем возрасте без проведённой вакцинации. Мы с радостью подскажем, что и как должно быть и как лучше выбирать котёнка или щенка.

Главное, помните: профилактика всегда легче переносится и гораздо дешевле лечения.

Берегите себя и своих животных.

Якин Дмитрий Владимирович

Автор статьи: Якин Дмитрий Владимирович, ветеринарный врач, хирург, рентгенолог.