+7 (812) 953-85-45 | +7 (931) 293-31-41 | gil@gilvet.ru

Обсессивно-компульсивное расстройство собак

Ветеринарный невролог Рогозина Е. И. приводит основные примеры обсессивно-компульсивного расстройства собак (ОКР) и объясняет причины такого поведения.

Термин «обсессивно-компульсивное расстройство» (или ОКР) пришёл в ветеринарию из человеческой медицины.

Обсессивно-компульсивное расстройство собак – это состояние, заключающееся в навязчивом стремлении животного совершать повторяющиеся действия, которые могут приводить к самоповреждению. Животное делает эти движения не осмысленно и противостоять им не может.

Пример обсессивно-компульсивного расстройства собак. Преследование хвоста.

Примеры ОКР

1. Кружение на месте.
    Некоторые собаки крутятся на месте и их трудно отвлечь.
  2. Хождение.
    Некоторые собаки ходят или бегают по определенному маршруту. Это может происходить по кругу или по прямой линии.
  3. Преследование хвоста.
    Собака бежит по маленькому кругу, как будто в погоне за хвостом. Эта погоня может включать в себя физические повреждения хвоста или просто бег за хвостом.
  4. Погоня за мухами.
    Некоторые собаки грызут воздух, как будто пытаются поймать воображаемых мух.
  5. Лай собак.
    Некоторые собаки лают почти без остановок, когда нет никакой очевидной причины.
  6. Зацикленность на игрушке.
    Некоторые собаки неоднократно набрасываются, толкают, жуют или бросают определенную игрушку/игрушки в воздух. Часто характер игры повторяется. Этот вид навязчивого поведения часто встречается в определенном помещении, но собака может участвовать в компульсивном поведении с конкретными игрушками в любой комнате.
  7. Погоня за тенью или светом.
    Собака гоняется за тенями или световыми бликами.
  8. Самоагрессивное поведение.
    Некоторые собаки наносят себе вред – часто грызут, лижут или царапают какую-то часть своего тела снова и снова. Собаки, которые ведут себя подобным образом, обязательно должны быть осмотрены ветеринарным врачом, чтобы исключить физические причины, такие как боль и зуд.
  9. Обсасывание шерсти на боках.
    Некоторые собаки сосут шерсть или кожу на боках (область выше бедра).
  10. Разлизывание поверхностей или вещей.
    Некоторые собаки часто лижут поверхность или вещь (например, пятно на полу или диване), снова и снова.
  11. Чрезмерное потребление воды.
    Некоторые собаки повторно пьют воду, даже если они не испытывают жажду.

Причины обсессивно-компульсивного расстройства собак

Обязательно нужно дифференцировать ОКР от других более «физических» проблем.

Причины такого поведения могут быть весьма обширными. В основном это собаки, которые испытали или испытывают стресс, который может быть связан с разлукой с хозяином, боязни сделать что-то неправильно (например, очень хочет сходить по нужде, но хозяина нет дома и погулять выйти с питомцем некому, а дома этого делать нельзя), физическим или моральным насилием и т. д..

Лечение ОКР

Лечение обсессивно-компульсивного расстройства собак заключается в обеспечении питомцу спокойной атмосферы дома и назначении специальных препаратов, которые выберет ваш невролог.

Если наблюдаете подобное поведение у своей собаки, запишитесь на приём к нашему ветеринарному врачу-неврологу Рогозиной Елизавете Игоревне.

Рогозина Елизавета Игоревна

Автор статьи: Рогозина Елизавета Игоревна, ветеринарный врач, хирург, невролог.